11
2012
Интервью с Дэвидом Нордбергом
В КОНЦЕ ЯНВАРЯ НАС ПРИГЛАСИЛИ ПОСЕТИТЬ СТОЛИЦУ ШВЕЦИИ — СТОКГОЛЬМ — ЧТОБЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВИНКАМИ КОМПАНИИ ELECTRONIC ARTS. ПРАВДА, НЕ СО ВСЕМИ: МНОГО ИГР ПОСТУПИТ В ПРОДАЖУ УЖЕ К ТОМУ ВРЕМЕНИ, КОГДА ЭТОТ НОМЕР СОВЕРШИТ ПОБЕДНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ТИПОГРАФИИ, ПОЭТОМУ ВНИМАНИЕ БЫЛО СОСРЕДОТОЧЕНО ВСЕГО НА ДВУХ КРУПНЫХ ПРОЕКТАХ — MASS EFFECT 3 И SYNDICATE. А ЗА ДЕНЬ ДО ЭТОГО В ТОМ ЖЕ СТОКГОЛЬМЕ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ ЗНАКОМИЛИ С PLAY4FREE-HAPABHEHHEM ELECTRONIC ARTS, КОТОРОЕ, В ОБЩЕМ-ТО, СУЩЕСТВУЕТ УЖЕ ДАВНО И ДАЖЕ ДОБИЛОСЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСПЕХОВ. НЕ ТАК ЧТОБЫ Я ЗАГОРЕЛСЯ ЖЕЛАНИЕМ СИЮ ЖЕ МИНУТУ СКАЧАТЬ NEED FOR SPEED: WORLD И КУПИТЬ ТАМ МАШИНУ ЗА СТО ДОЛЛАРОВ, НО ПОБЕСЕДОВАТЬ С РАЗРАБОТЧИКАМИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО — КАЖДЫЙ СТАРАЛСЯ УВЕРИТЬ, ЧТО ШТАНЫ ЗА ПЯТНАДЦАТЬ ДОЛЛАРОВ ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОГО БОЕВИКА ИЗ BATTLEFIELD HEROES — ЭТО НОРМАЛЬНО, И НИЧЕГО ТАКОГО В МИКРОТРАНЗАКЦИЯХ НЕТ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЕСТЬ, ПРОСТО НАДО СМОТРЕТЬ ШИРЕ.
«Вы согласны с тем, что игры — это искусство?» — спрашиваю я Дэвида Нордберга, руководителя Рlау4Frее — направления компании Electronic Arts. Ни секунды не потратив на размышления, он согласно кивает головой и отвечает: «Да, конечно, безусловно». Презентацию Дэвид тоже начал с того, что рассказал, какой он увлеченный геймер, какой у него есть смешной персонаж в Battlefield Heroes и как много времени он тратил на игры в детстве и сейчас. Все это звучало настолько убедительно, что я не сразу понял, зачем надо было снова и снова кричать с трибуны: «Я — геймер». Не буквально. Просто мягко напоминать об этом.
Сама презентация преследовала, конечно, другую цель. Прежде чем показать несколько Play4Free игр и провести демонстрацию Command & Conquer Tiberium Alliances, Дэвид подробно рассказал о том, чем, собственно, занимается доверенное ему направление и чего за прошедшее время оно добилось. Сухие цифры статистики делают свое дело. Скажем, всего подписчики сервиса провели за играми 2.6 млн. часов — это так много, так много, ну так много, что и деться некуда.
При этом главная задача презентации — помимо приведения убедительных доказательств того, что в России не просто очень активно играют в онлайн-игры ЕА, но еще и готовы вкладывать в них свои сбережения, — заключалась в донесении одной простой мысли: существуют всего два барьера, которые с легкостью можно устранить — и Play4Free покажет, как именно.
Один из них — это деньги. Люди не хотят тратить много денег на всю игру, но охотно покупают отдельные машины, оружие и бог весть что еще.
Меня это всегда удивляло, и я специально спрашиваю Дэвида, не считает ли он, что прежде чем рассчитывать на платеж хотя бы в виде пяти долларов, надо как-то мотивировать игрока купить игру целиком?
В том смысле, что если ее преподносят как «бесплатную», то любая последующая попытка подсунуть кнопку «купить» будет почти наверняка воспринята как обман и оскорбление. Дэвид понимающе кивает и сразу же отвечает: «Дело в том, что в «цельных» играх, как правило, очень стандартизированный контент. Мы же хотим подарить игрокам разнообразие, предоставить им больших выбор в приобретении предметов.
После чего мы с ребятами поблагодарили Дэвида за предоставленное нам интервью.
Найди своё слово
Комментируй онлайн
- Шаблон для Kunena 1.6 к записи
- K2 Store — русский к записи
- Шаблон для Kunena 1.6 к записи
- TRENDnet пополнила серию сетевых прод к записи
- TRENDnet пополнила серию сетевых прод к записи